Анастасия Суслова: «Привели мысли в порядок. Постараемся сохранить победный настрой»
Полусредняя «молниеносных» вернулась в российскую Суперлигу спустя почти два года. Сначала была тяжелая травма, после — попытка заиграть в «Будучности» из Черногории. Новый сезон Настя встретила игроком «Звезды» и показала, что списывать со счетов ее рано.
— Старт сезона для «молниеносных» получился неудачным, однако победное выездное турне и успешные домашние поединки с «Астраханочкой» и «Скуру» показали, что команду рано списывать со счетов. Что изменилось?
— И правда, старт сезона вышел сумбурным. Да откровенно плохим! Просто сумели прийти в себя. Успокоились, привели мысли в порядок. Теперь постараемся сохранить это.
— В «Звезду» вы перебрались летом. Как ощущения?
— Отличные! С первого дня чувствую себя здесь, как дома. Не скажу, что с кем-то сложились особые отношения, со всеми общаюсь одинаково тепло. Разве что с Лерой Ганичевой с детства играли вместе. Теперь вот и в Звенигороде.
— Вместе с Ганичевой и пришли когда-то в гандбол…
— Действительно. Ничего необычного: в обычной волгоградской школе набирали игроков в секцию, вместе и пошли. Так и остаемся с любимой игрой до сих пор. Теперь вот встретились в Звенигороде.
На самом деле, здесь мне нравится все: грамотные медики, хорошие тренировки. Да и сам город понравился. Не любительница шумных мегаполисов, так что это то, что нужно. Захочется ярких огней — всегда можно прокатиться в Москву, она рядом. А здесь и природа хороша.
— Любите тишину?
— Это больше относится к обычной жизни. Но и тут сложно ответить однозначно. В игре, ясное дело, эмоции перехлестывают. И бывает так, что несешь их домой. Не всегда переключается переключиться сразу.
— Неизбежный вопрос: тянет домой, к родным? Все же большую часть карьеры провели в Волгограде.
— Конечно, тянет. Всегда с радостью еду туда, как только выпадет возможность. Это моя отдушина. Даже больше скажу: найти компанию проблем нет, но более ценен сам город, когда ты идешь по нему, любуешься…
— В «Звезду» вы перешли из черногорской «Будучности», где, по большому счету, так и не получили шанса проявить себя. Хотите что-то доказать или просто играть?
— Именно играть! Это в первую очередь. Не сидеть на лавке в тени других гандболисток, а показывать то, что умеешь, демонстрировать свои лучшие качества.
— Доказывать что-то не собираетесь никому?
— Нет. Это, на мой взгляд, некий юношеский максимализм. Мы просто делаем свою работу. Так хорошо, как можем.
— Гандбол для вас больше работа, чем жизнь?
— А как тут разделять? Мы живем игрой, посвящаем ей большую часть времени.
— Но амбиции ведь никуда не пропали?
— Если говорить о личных целях, то, в первую очередь, хочется вернуть себе те игровые кондиции, что были до операции. Сейчас, будем честны, я не показываю всего, что умею.
— Травма была тяжелой, а восстановление долгим. Это стало неким рубежом?
— Не сказала бы, что здесь есть какие-то «до» и «после». Без травм в спорте никуда. Просто очередной отрезок карьеры, после которого надо двигаться дальше.
— Вы живете игрой, но есть ведь что-то и за пределами площадки?
— Разумеется. Увлечения, развлечения… Учеба. Стараюсь развиваться не только в спорте. Гандбол когда-то закончится, нудно будет искать новую дорогу. В будущем году планирую вернуться за парту: закончила волгоградскую физкультурную академию, теперь хочу получить юридическое образование.
— Почему юридическое?
— Эта профессия в чем-то связана со спортом. Точки соприкосновения есть: те же агентские дела, к примеру, да много чего! Так или иначе, но хочется остаться рядом с гандболом, а это один из вариантов.
— Сразу напрашиваются мысли о карьере гандбольного арбитра — тоже ведь сродни. Попробовать себя в роли рефери нет желания?
— Возможно. Есть и такие мысли, но здесь другая проблема: нужно искать партнера, чтобы иметь возможность работать. Так что это чуть сложнее. Посмотрим. Мне такая перспектива интересна.
— Арбитры не всегда пользуются любовью публики, да и самих игроков…
— Насильно мил не будешь. Судья так прочитал игровой эпизод, игрок — иначе. О болельщиках и не говорю. Человеческий фактор, опять же, никто не отменял. Но, на мой взгляд, за пределами площадки отношения всегда остаются человеческими.
— Игроки не всегда соглашаются с судейскими решениями, а что насчет самокритики?
— Очень серьезно отношусь к собственной работе! Всегда найду, за что укорить себя после тренировки или игры.