Комментарии Алексея Николаевича и Ирины Никитиной о Евро-2018
Алексей Николаевич:
«Честно говоря, трудно говорить — эмоции ещё переполняют. С какими чувствами и задачами ехали на чемпионат Европы? Определённо — быть в призах. Эти задачи и цели были поставлены президентом ФГР перед всей сборной. Мы очень хотели стать чемпионами Европы. Не только потому что Россия не становилась чемпионами Европы, но и потому, что первое место — это попадание на Олимпийские игры. И эта победа объединяла в себе сразу две радости- чемпионство Европы и попадание на Олимпиаду в Токио.
С этими чувствами гордости, радости, ответственности и желанием победить вся команда и отправилась на чемпионат. Мы прекрасно понимали, что было мало время на подготовку, поэтому нашей задачей также было и сплотить разноплановый коллектив, в котором есть и олимпийские чемпионки, и спортсменки, которые впервые попали в сборную и сразу же поехали на чемпионат Европы. Все девушки разной подготовки из разных гандбольных школ. И за это спасибо нашим клубам и нашим тренерам. Нам предстояла задача, чтобы они могли каждый показать своё мастерство.
В первую очередь я хочу поблагодарить наших игроков за их самоотдачу, за то как они верили в победу, за то как отдавали все свои силы в каждом эпизоде. При чём всё это наблюдалось в каждой игре — и в выигранных, и в проигранных. Хочется также поблагодарить всех тренеров, которые готовили таких игроков — это тренеры и Суперлиги, и училищ, и детских секций, если бы не было их — сейчас не было бы этих девчонок на чемпионате Европы, а у нас такой сборной. Очень хочется сказать «спасибо» всем болельщикам, всем, кто интересовался нашим видом спорта. Мы чувствовали эту поддержку каждый день, видели внимание прессы. Мне лично приходили смски из очень многих стран (СНГ и дальнего зарубежья) со словами поддержки. Все верили в нашу победу, верили в девчонок и радовались каждой минуте игры наших девчат.
Чемпионат был очень хорошо организован — французы постарались, конечно, на славу. Не было никаких вопросов, никаких проволочек, я имею в виду питание, проживание, тренировочный процесс — чуть что и нам всегда шли на встречу. Нас постоянно сопровождала жандармерия. Очень приятные воспитанные французские болельщики, доброжелательные, и было видно, что они не просто интересуются гандболом, но и понимают его. Особенно меня впечатлила арена в Париже. Люди выстраивались в очереди, чтобы купить билеты — но всё было уже раскуплено, мест просто не было. Также запомнился маленький эпизод: в день финальной игры мы выехали из отеля в сопровождении полиции, а там ехать всего минут 15 от гостиницы. И всю дорогу нас приветствовали, люди улыбались и махали автобусу — прохожие, водители машин, из ресторанов и кафе люди выходили и встречали нас.
Лично для нашей команды и команды Франции чемпионат длился 18 дней — это очень долго. Одной и приоритетных задач стала удержать команду на пике формы — в функциональном и эмоциональном состояниях, поэтому когда у нас получились такие хорошие первые игры с Францией и Черногорией, мы решили дальше уже не рисковать, да и у нас ещё был эпизод с Дмитриевой, а потом и Скоробогатченко…
Судейство. Ну скажу вам откровенно, что в нашем виде спорта судейство бывает субъективно. Изначально, начиная игру, все должны понимать, что объективности в судействе может и не быть. Евгений Васильевич пытался донести это до каждого игрока перед играми. Кто близок к нашему спорту, прекрасно знает о существующей субъективности: кому-то разрешают играть жёстко и грубо, а другим даются удаления, у кого-то видят пробежку, у кого-то нет. Знатоки это всё видят. И знатоки, конечно же, видят, что кто-то вышел один на один и не забил, что проиграл в защите, что не смогли разыграть большинством и т.д. Мы это понимали и старались сделать всё, чтобы этих недочётов было как можно меньше. Если нас завязывали, играли с нами грубо, мы старались быстрей гонять мяч, не завязываться туда. Мы всей командой должны своему игроку помочь открыться без мяча с помощью маленький взаимодействий. Таких моментов всегда очень много, не буду больше на них останавливаться.
Конечно же француженкам хотелось стать чемпионками Европы, конечно же, им хотелось попасть на олимпиаду. Они хорошая команда. Мы тоже, конечно, хорошая команда, но возможно нам не хватило чуть-чуть взаимозаменяемости игроков — на некоторых позициях она была, а на некоторой, к сожалению, её нет. Некоторые игроки молодые, да, возможно, надо было давать им больше играть — это совсем другой вопрос. Команда верила до конца, что мы сможем выиграть. Слёзы девчонок после игры были искренними. Обида была от того, что где-то не защитили, где-то не забили, где-то не показали в финальной игре свой максимум, весь свой потенциал. Тем не менее, мне кажется, что меня поддержат все болельщики, если я скажу, что за нашу сборную не обидно. Нам есть куда расти и мы будем стараться делать это дальше».
Ирина Никитина: «Организация чемпионата была просто на высоте! Мне очень понравилось во Франции! Игры проходили в пяти городах . Мы играли в Нанси, Нанте и в Париже. Определённо это страна в которую я бы хотела вернуться и провести больше времени, познакомиться ближе с достопримечательностями и особенностями культуры. Мне понравились люди во Франции. Они были очень приветливые, просили сфотографироваться с нами и всегда желали удачи в предстоящей игре.
Но не смотря на всю красоту этой страны, самое запоминающее впечатление оставил Финал! Энергетика зала, эмоции болельщиков и, конечно, самоотверженная борьба девчонок. Они бились до последнего свистка! Конечно жаль, что мне не выпала возможность помочь им, но для меня это был тоже хороший опыт, быть в этом коллективе, дышать этой атмосферой. Я верю, что Россия ещё завоюет золото Европы…